Комплексное управление рисками компании в сфере ВЭД

Вы здесь


Customs Compliance широко распространён в развитых странах, и становится очень актуальным в России, в связи с процессами трансформации стратегии таможенных органов.

Упрощения таможенного декларирования, связанные с внедрением электронных таможен, авторегистрации и автовыпуска деклараций на товары могут существенно ускорить Таможенное оформление и упростить таможенный контроль на этапе выпуска товаров, но одновременно многократно увеличивают риски при проведении углубленного таможенного контроля в течение 3 лет после выпуска товаров.

В связи с эти значительно увеличиваются риски выявления очевидных или скрытых (латентных) нарушений таможенного и смежного с ним законодательства ( налогового, валютного, техрегулирования и иного законодательства в сфере соблюдения запретов и ограничений) уже после выпуска товаров. И, что особенно важно, увеличиваются связанные с этими рисками значительные финансовые и имиджевые потери компаний.

 

Для эффективной минимизации таких рисков и нужен особый этап в Бизнес- процессах Компании - Customs Compliance, который может быть обеспечен отдельным специалистом (или даже  целое подразделение - в зависимости от размера и географии ВЭД).

Такой «внутренний аудитор ВЭД» призван выполнять функции организатора и внутреннего контролёра ВСЕХ бизнес процессов Компании, связанных с ведением ВЭД, координировать деятельность всех подразделений и служб, вовлечённых в процессы заключения, исполнения и использования результатов внешнеэкономических сделок ( отделы юридические, логистические ( транспортные), бухгалтерии и декларирования, ВЭД, продаж и маркетинга, сертификации и качества ).

Customs compliance manager призван анализовать деятельность подразделений для оптимального ( с точки зрения минимизации рисков) выбора:

- логистических цепей поставки,

-адекватной таможенной процедуры,

-недопущения (или минимизации последствий) нарушений при перемещении товаров через таможенную границу и их декларировании,

_ прослеживаемости товаров,

-минимизации рисков Таможенного контроля после выпуска, в том числе, при приобретении товаров иностранного производства на территории РФ.

Как организовать customs compliance в Компании, с чего нужно начинать, какие этапы минимизации рисков следует учесть, какие области проверки должны отрабатываться специалистом/подразделением, какие виды и примеры рисков следует оценить и минимизировать, какие функции целесообразно возложить на специалиста по Customs compliance - обо всем этом наш новый семинар.

Программа семинара:


  1. Таможенный комплайенс - что это такое? Термины, определения, международные нормы.
  2. Области рисков.
  3. Миссия Таможенного комплайенса в Компании.
  4. Организация процесса выявления рисков в деятельности Компании. Этапы, методики Таможенного Комплайенса.
  5. Элементы организации Таможенного комплайенса.
  6. Формы проверок - внешний аудит ВЭД, внутренний аудит, трансформация Бизнес процессов в компании.
  7. Взаимодействие Таможенного комплайенса с другими подразделениями Компании.
  8. Вопросы и обсуждение.

Автор и ведущий семинара:


Лякишева Марина Всеволодовна

  • Советник Генерального директора Группы компаний «СВ- ТРАНСЭКСПО», а также:
  • Руководитель экспертного совета по вопросам таможенного регулирования Комитета РСПП по интеграции, торгово-таможенной политике и ВТО,
  • Член комитетов по таможенному администрированию и логистике ТПП и «Деловой России»,
  • Член рабочей группы АСИ дорожной карты «Совершенствование таможенного администрирования»,
  • Член экспертной группы по разработке проекта Таможенного кодекса ЕАЭС,
  • Член рабочей группы  4-ки бизнес объединений (РСПП. Деловая Россия, ТПП, ОПОРА России) по согласованию проекта закона РФ «О таможенном регулировании»
  • Член Консультативного совета Центрального таможенного управления
  • Член комитетов по логистике, транспорту и таможне Ассоциации Европейского бизнеса,  Немецкой торговой палаты, Французской и Финской торговой палаты.
  • Член рабочих групп по реформе Контрольно-надзорной деятельности (рабочие группы реформы в ФТС, в ФАС, в Минсельхозе)
  • Эксперт Ассоциации АНО «Содействие развития ВЭД».

Условия участия:


Стоимость участия в семинаре составляет:

  • 15 000 руб. за 1 человека.

В стоимость включено:

  • презентация эксперта в электронном виде;
  • сертификат участнику за подписью генерального директора и ведущего эксперта;
  • кофе-брейки.

Заполните заявку на участие в программе