Организация управления автотранспортным предприятием

Вы здесь


Тренинг для Вас, если:

  •  Вы имеете обширный практический опыт, но нуждаетесь в структурной систематизации своих навыков и знаний;
  •  Вы желаете получить новые компетенции с учётом опыта тренера и своих коллег;
  •  Вам поставлена задача повысить эффективность автотранспортного хозяйства с учётом кризисных явлений;
  •  Вам необходимо превратить ваше подразделение из центра затрат в центр получения новых рынков и прибылей для вашей компании;
  •  Вы переживаете "болезни роста" и вам нужно понять каким образом их преодолеть.


Целевая аудитория: Собственники и директора автотранспортных предприятий, директора по логистике, главные механики и инженеры АТП, начальники автоколонн, специалисты АТП.
 

Продолжительность тренинга:

  • 2 дня (16 академических часов)

 

Программа тренинга:


 

Тема 1. Цели, задачи, направления развития автотранспортного предприятия.

  • Виды АТП, организационные структуры управления, основные производственные участки;
  • Направления повышения конкурентоспособности АТП, транспортной службы;
  • Драйверы повышения рентабельности АТП;
  • Место автотранспортного отдела (АТО) в структуре предприятия.

Практикумы:   Упражнение «Формирование матрицы функционала и ответственности АТО».

               Упражнение «Построение дерева целей для АТО».

 

Тема 2. Инициативы, направленные на увеличение дохода автотранспортного хозяйства.

  • Управление ассортиментом транспортных услуг.
  • Показатели качества транспортных услуг.
  • Управление отношениями с клиентами.
  • Определение источников высокомаржинальных транспортных услуг в различных экономических и производственных условиях.
  • Управление ценообразованием.

 

Тема 3. Направления снижения себестоимости перевозок и технического обеспечения транспортных услуг.

  • Контролируемое управление затратами. Какие затраты требуют особого внимания.
  • Роль вспомогательных подразделений в сокращении затрат и повышении качества работы (склады, организация документооборота, хозяйственное и инженерно-техническое обеспечение, МТО).
  • Нормирование. Факторы, влияющие на нормативы по операциям и затратам.
  • Производительность труда. Технические, организационные, социальные факторы, влияющие на её уровень.
  • Показатели технической готовности и коэффициент использования подвижного состава (методика расчёта, виды мониторинга).
  • Зачем необходим контроль удельных затрат. Виды анализа.
  • Система комплексных показателей эффективности автотранспортного хозяйства.

Практикум: Упражнение «Разработка программы сокращения затрат, снижения себестоимости перевозок».

 

Тема 4. Практика использования технологии «бережливое производство» в автотранспортном хозяйстве

  • Применение принципов 5S.
  • Применение принципов Кайдзён.
  • Виды потерь, не добавляющие ценность в автотранспортном хозяйстве.
  • Анализ причин простоев, резервы роста оборачиваемости транспортных средств.
  • Примеры реализации системы управления (планирования, контроля) перевозками.

Практикум: Упражнение «Разработка программы борьбы с потерями и простоями».

 

Тема 5. Обеспечение максимального уровня отдачи от используемых активов.

  • Правила подбора типа транспортных средств (какие виды автомобилей необходимы, универсальность/специализация, совокупные затраты на эксплуатацию).
  • Направления повышения эффективности использования основных средств. Управление сроками эксплуатации транспортных средств, повышение производительности транспортных средств, ремонтного оборудования.
  • Инициативы, направленные на ускорение оборачиваемости оборотных средств АТП.

 

Тема 6. Планирование, бюджетирование и контроль.

  • Организация планирования и инструменты контроля планируемых показателей.
  • Планирование закупок, потребности в транспортных средствах.
  • Планирование эффективного использования ТС.
  • Составление бюджета АТП, транспортной службы. ГСМ, ТО, ремонт, запчасти и другие источники затрат.
  • Преимущества объектного бюджетного планирования и контроля.

Практикум: Обзор примеров планируемых показателей деятельности автотранспортного предприятия или транспортной службы и инструментов их контроля.

 

Тема 7. Вывод автотранспортной деятельности на аутсорсинг. Работа с подрядчиками.

  • Предпосылки для  использования аутсорсинга.
  • Преимущества и недостатки вариантов «делать/покупать».
  • Варианты решений аутсорсинга (весь процесс-операции-грузоперевозка из А в В).
  • Примеры вывода на аутсорсинг транспортных подразделений (условия договоров, критерии).
  • Критерии поиска и выбора поставщиков услуг.

Практикум: Упражнение «Разработка долгосрочного алгоритма аутсорсинга транспортной логистики компании».

 

Тема 8. Диспетчеризация и маршрутизация.

  • Основные задачи диспетчеризации.
  • Особенности планирования и контроля использования транспортных средств.
  • Отслеживание нахождения транспортных средств на маршруте. Решения на базе технологий ГЛОНАСС/GPS. Средства контроля соблюдения водителями режимов движения, труда и отдыха.
  • Перспективы управления транспортными услугами. Проект Автонет.

 

Тема 9. Оплата труда и виды систем премирования персонала АТП.

  • Принципы системы мотивации персонала АТП.
  • Структура компенсационного пакета. Примеры компенсационных пакетов ведущих зарубежных и отечественных компаний.
  • За что платить руководителю, менеджерам среднего звена, водителям, механикам и другим сотрудникам АТП.
  • Материальная ответственность.
  • Системы премирования.
  • Как разработать систему показателей эффективности (KPI) для АТП.
  • Особенности работы с персоналом при вахтовом методе организации труда.

Практикум: Упражнение «Разработка KPI для подразделений автотранспортного предприятия».

 

Тема 10. Автоматизация управления автотранспортным предприятием.

  • Этапы подготовки и реализации процесса автоматизации предприятия.
  • Основные ошибки при автоматизации АТП.

 

Автор тренинга:


Панасенко Евгений Викторович.

  • Признанный специалист в области управления цепями поставок, оптимизации работы склада
  • Опыт работы в логистике 22 года на руководящих должностях крупнейших Российских компаний
  • Автор ряда учебных программ по логистике и цепям поставок; Монографии: Логистика: Персонал, технологии, практика;  48 статей и публикаций в научно-технических и специализированных изданиях, 2 авторских свидетельства на изобретения.

 

Условия участия:


Стоимость участия в тренинге составляет:

  • 25 000 рублей за 1 человека.

В стоимость участия включено:

  • учебное пособие, содержащее все материалы тренинга;
  • питание в течение занятий (обед и кофе-брейк).

Заполните заявку на участие в программе