Склад как конкурентное преимущество
Вы здесь
Склад как конкурентное преимущество.
Тренинг для Вас, если:
• Склад работает в неоптимальном режиме и Вам необходимо выстроить его работу, с учётом конкурентной среды и новых возможностей;
• Вы работаете в смежном подразделении компании, и считаете, что склад – «слабое звено», которое препятствует увеличению продаж. Вам важно понять механизм работы склада и узкие места в вашем взаимодействии;
- Вы имеете обширный практический опыт, но Вам не хватает структуированных знаний;
• Вы хотите повысить свой уровень компетенций в различных направлениях складской логистики;
• Вы хотите изучить передовые складские технологии и опыт складской логистики в других отраслях;
• Вы только приступили к работе на складе или планируете это сделать.
Цели тренинга:
• Способы построения работы эффективной складской системы с целью захвата новых рынков и увеличения прибыли;
• Методы оптимизации складских процессов ;
• Методы автоматизации учета и управления процессами;
• Построение системы управления качеством складских услуг;
• Формирование системы мотивации персонала и ключевых сотрудников склада.
Целевая аудитория:
Собственники логистических комплексов, Начальники и заместители начальников складов, менеджеры и ключевые специалисты складов, руководители смежных логистических подразделений.
Программа тренинга:
1. Склады в системе товародвижения.
• Основные функции склада как производственного подразделения компании.
- Драйверы складской логистики. Склад, как центр прибыли и привлечения новых покупателей.
• Оценка эффективности работы складов, основные показатели.
2. Определение состава, нормирование и учёт складских работ.
• Определение состава работ на складе.
• Описание технологического процесса. Разработка стандартных процедур.
• Оптимизация технологических процессов. Применение принципа ограничений (Теория Голдратта) при оптимизации ресурсов склада. Нормирование и учёт труда.
Отработка кейсов: Определение перечня материальных потоков. Определение норм времени на выполнение работ. Расчёт себестоимости складских операций. Расчёт «логистической трубы» на складе.
3. Расчёт операционных ресурсов склада.
• Технология расчёта ресурсного (з/п, расходные материалы, дополнительные работы, аренда техники, использование IT – ресурса) плана склада.
• Стратегический, тактический и оперативный расчёт ресурсов (человеческий ресурс, техника, оборудование). Существующие ограничители.
• Организация взаимодействия со смежными подразделениями Компании при планировании работы склада.
Отработка кейсов: Структура ресурсного плана склада; Расчёт трудового ресурса на рабочую смену, неделю, месяц, год; Разработка регламента отработки заказов клиентов.
4. Управление себестоимостью складских операций, бюджетирование складов.
- Управление себестоимостью складских операций. Система относительных показателей.
• Бюджетирование деятельности складов, виды бюджетов.
Отработка кейсов: Подготовка системы относительных показателей; Расчёт бюджета склада; Расчёт стоимости складских операций. Технологии бережливости и экономии – мировой опыт.
5. Система товарного учёта.
• Организация системы товарного учёта на складах. Технология проведения инвентаризаций.
• Расчёт ресурса на обеспечение товарного учёта.
Отработка кейсов: Расчёт ресурса на проведение годовой инвентаризации; Обработка итогов инвентаризации.
6. Обеспечение сохранности ТМЦ на складах.
• Обеспечение сохранности ТМЦ на складах. Требования к организации систем безопасности, разделение сфер ответственности и построение договорных отношений с охранными структурами.
Решения кейса: Формирование правил внутреннего распорядка для персонала склада.
7. Основы процессного планирования.
• Основное назначение процессного планирования.
• Обязательные атрибуты формализации процессов.
Решения кейсов: Формирование процедур на основные складские операции.
8. Управление качеством складских услуг.
• Основные критерии качества в складской логистике.
• Процедура отработки претензий по качеству, текущий мониторинг, формы, отчётность.
- Организация работы «групп качества». Построение матрицы качества. Восемь условий успешного менеджмента качества.
Решения кейсов: Показатели качества работы склада. Выработка корпоративного стандарта качества. Отработка процедуры рассмотрения претензий по качеству складских услуг. План работы и мотивация участников «групп качества».
9. Технология управления складом.
• Организационно-штатная структура склада.
• Формы оплаты труда и мотивации персонала и ключевых сотрудников склада.
• Особенности управления складами с круглосуточным и ежедневным режимом работы.
Отработка кейсов: Составление штатного расписания и организационной структуры склада. Распределение функционала между ключевыми сотрудниками склада.
10. Формирование KPI для руководителей и специалистов складов.
• Принципы формирования KPI. Ключевые показатели эффективности работы складов. Карта мотивационных показателей.
• Примеры построения индивидуальных мотивационных схем для менеджеров и специалистов.
• Примеры построения индивидуальной мотивации для младших специалистов (бригадиров, старших кладовщиков, операторов и т.п.).
Решения кейсов: Построение дерева целей. Формирование карты мотивации для подразделения. Отработка индивидуальных мотивационных схем для ключевых специалистов склада.
11. Автоматизированные системы управления складом.
• Цели и задачи автоматизации управления складскими процессами. Выбор WMS-системы. Гибкость настроек правил работы. Возможность расширения функционала.
• Расширенные функции WMS. Диспетчер задач – основа автоматизированного управления складом.
• Вопросы интеграции с ERP-cистемами. Экономический эффект от внедрения.
Продолжительность тренинга 16 академичеcких часов.