Склад как конкурентное преимущество

Вы здесь


Склад  как конкурентное преимущество.

 

 

Тренинг для Вас, если:

•    Склад работает в неоптимальном режиме и Вам необходимо выстроить его работу, с учётом конкурентной среды и новых возможностей;

•    Вы работаете в смежном подразделении компании, и считаете, что склад – «слабое звено», которое препятствует увеличению продаж. Вам важно понять механизм работы склада и узкие места в вашем взаимодействии;

  • Вы имеете обширный практический опыт, но Вам не хватает структуированных знаний;

•    Вы хотите повысить свой уровень компетенций в различных направлениях складской логистики;

•    Вы хотите изучить передовые складские технологии  и опыт складской логистики в других отраслях;

•    Вы только приступили к работе на складе или планируете это сделать.

 

Цели тренинга:

•    Способы построения работы эффективной складской системы с целью захвата новых рынков и увеличения прибыли;

•    Методы оптимизации складских процессов ;

•    Методы автоматизации учета и управления процессами;

•    Построение системы управления качеством складских услуг;

•    Формирование системы мотивации персонала и ключевых сотрудников склада.

 

Целевая аудитория:

Собственники логистических комплексов, Начальники и заместители начальников складов,  менеджеры и ключевые специалисты складов, руководители смежных логистических подразделений.

 

Программа тренинга:

1. Склады в системе товародвижения.          

•     Основные функции склада как производственного подразделения компании.

  • Драйверы складской логистики. Склад, как центр прибыли и привлечения новых покупателей.

•     Оценка эффективности работы складов, основные показатели.

 

2. Определение состава, нормирование и учёт складских работ.  

•      Определение состава работ на складе.

•     Описание технологического процесса. Разработка стандартных процедур.

•     Оптимизация технологических процессов. Применение принципа ограничений (Теория Голдратта) при оптимизации ресурсов склада. Нормирование и учёт труда.             

Отработка кейсов: Определение перечня материальных потоков. Определение норм времени на выполнение работ. Расчёт себестоимости складских операций. Расчёт «логистической трубы» на складе.

 

3. Расчёт операционных ресурсов склада.    

•     Технология расчёта ресурсного (з/п, расходные материалы, дополнительные работы, аренда техники, использование IT – ресурса) плана склада.

•     Стратегический, тактический и оперативный расчёт ресурсов (человеческий ресурс, техника, оборудование).  Существующие ограничители.

•     Организация взаимодействия со смежными подразделениями Компании при планировании работы склада.

Отработка кейсов: Структура ресурсного плана склада; Расчёт трудового ресурса на рабочую смену, неделю, месяц, год; Разработка регламента отработки заказов клиентов.

4. Управление себестоимостью складских операций, бюджетирование складов.               

  • Управление себестоимостью складских операций. Система относительных показателей.

•     Бюджетирование деятельности складов, виды бюджетов.

Отработка кейсов: Подготовка системы относительных показателей; Расчёт бюджета склада; Расчёт стоимости складских операций. Технологии бережливости и экономии – мировой опыт.

5. Система товарного учёта.  

•      Организация системы товарного учёта на складах. Технология проведения инвентаризаций.

•     Расчёт ресурса на обеспечение товарного учёта.    

Отработка кейсов: Расчёт ресурса на проведение годовой инвентаризации; Обработка итогов инвентаризации.

6. Обеспечение сохранности ТМЦ на складах.           

•             Обеспечение сохранности ТМЦ на складах.  Требования к организации систем безопасности, разделение сфер ответственности и построение договорных отношений с охранными структурами.

Решения кейса: Формирование правил внутреннего распорядка для персонала склада.

7. Основы процессного планирования.

•     Основное назначение процессного планирования.

•     Обязательные атрибуты формализации процессов.               

Решения кейсов: Формирование процедур на основные складские операции.

8. Управление качеством складских услуг.

•     Основные критерии качества в складской логистике.

•     Процедура отработки претензий по качеству, текущий мониторинг, формы, отчётность.

  • Организация работы «групп качества». Построение матрицы качества. Восемь условий успешного менеджмента качества.          

Решения кейсов: Показатели качества работы склада. Выработка корпоративного стандарта качества. Отработка процедуры рассмотрения претензий по качеству складских услуг. План работы и мотивация участников «групп качества».

9. Технология управления складом.

•     Организационно-штатная структура склада.

•     Формы оплаты труда и мотивации персонала и ключевых сотрудников склада.

•     Особенности управления складами с круглосуточным и ежедневным режимом работы.               

Отработка кейсов: Составление штатного расписания и организационной структуры склада. Распределение функционала между ключевыми сотрудниками склада.

10. Формирование KPI для руководителей и специалистов складов.

•      Принципы формирования KPI. Ключевые показатели эффективности работы складов. Карта мотивационных показателей.

•     Примеры построения индивидуальных мотивационных схем для менеджеров и специалистов.

•     Примеры построения индивидуальной мотивации для младших специалистов (бригадиров, старших кладовщиков, операторов и т.п.).      

Решения кейсов: Построение дерева целей. Формирование карты мотивации для подразделения. Отработка индивидуальных мотивационных схем для ключевых специалистов склада.

11. Автоматизированные системы управления складом.

•     Цели и задачи автоматизации управления складскими процессами. Выбор WMS-системы. Гибкость настроек правил работы. Возможность расширения функционала.

•     Расширенные функции WMS. Диспетчер задач – основа автоматизированного управления складом.

•     Вопросы интеграции с ERP-cистемами. Экономический эффект от внедрения.

 

Продолжительность тренинга  16 академичеcких часов.

 

Заполните заявку на участие в программе