Перейти к основному содержанию

Централизация закупок. Или децентрализация?

Вот на этой неделе прошел семинар «Закупки и снабжение. Проблемы? Решения!». И, пожалуй, одной из самых горячих тем оказалась как раз степень централизации закупочной деятельности.

Кто должен выбирать поставщиков? Как управлять запасами в филиалах? Как вести номенклатурный справочник? И много других актуальных вопросов нам с группой удалось обсудить. И, в общем-то, пришли к выводу, что самый оптимальный вариант – это частичная централизация.

Собственно, договорились до следующего: центр разрабатывает стандарт, а филиалы его исполняют. Причем стандарт касается следующих основных инструментов:

  • Технологии выбора и контроля поставщиков.
  • Технологии управления запасами и анализа запасов.
  • Технологии ведения номенклатурного справочника.
  • Отчетность.
  • Технологии взаимодействия центр ↔ филиал.
  • Технология вывода товара на централизованный выбор поставщика.
  • Документооборот.
  • Шаблон договора.
  • Регламент заявки инициатором закупки.

Автор

Признанный эксперт в области управления цепями поставок, закупок, оптимизации процессов, управления запасами. С 2006 года ведет консалтинговые проекты в области управления запасами, закупках, системы показателей, управленческого учета, складской логистики, выстраивании логистики в компании. Автор учебных программ по логистике и закупкам.

Консультант по логистике и управлению цепями поставок

Опубликовано: 20 апреля 2011 года

Есть вопросы?