Перейти к основному содержанию

Грузоотправитель отвечает за заявленный вес.

По данным РИАНОВОСТИ на прошедшем 30.05.11 совещании по строительству автодорог министр транспорта Игорь Левитин сообщил, что Минтранс внес поправки в Госдуму, где ответственным за перевес груза будет считаться не перевозчик, а грузоотправитель. Штраф составит 400 тысяч рублей. «Рассчитываем, что до конца года закон будет принят», — отметил Левитин.
Хочу отметить что в соответствии с принятыми и вступающими в силу с 25.07.11г. правилами грузовых перевозок суммы начисленные на перевозчика в качестве платы за нанесение вреда автодорогам, компенсируются грузоотправителем (как осевые так и общие).
Встает вопрос контроля веса транспортных средств подаваемых под загрузку. Ни для кого не секрет, что фактический вес и вес автопоезда указанный в паспорте транспортного средства различны. Ранее это волновало только участников импортных поставок поскольку расхождения с документами выливалось в ощутимые проблемы. Но там уже сложилась своя деловая практика и инфраструктура контроля. Теперь наступает очередь грузоперевозок по РФ. Но мы к этому не готовы. Как проверить фактический вес ТС, а главное, подтвердить перед органами контроля? Какие расхождения считать допустимыми — нет практики…

Автор

Эксперт-практик в области логистики и управления цепями поставок. Консультант. Автор публикаций в профильных журналах «Автоперевозчик», «Логинфо», «Складские Технологии». В портфолио проектов такие компании как ТД Русьимпорт, ВымпелКом, Гознак, Шлюмберже, Магнитогорский металлургический комбинат

Специалист по междугородним и городским перевозкам

Руководитель транспортно-экспедиционных компаний

Автор семинара «Транспортное обеспечение логистики»

Опыт работы

С 2011 года занимается преподавательской деятельностью

Опубликовано: 1 июня 2011 года

Есть вопросы?