Перейти к основному содержанию

Склад как конкурентное преимущество\ ОНЛАН формат

Склад как конкурентное преимущество

Тренинг для Вас, если:

  • Склад работает в неоптимальном режиме и Вам необходимо выстроить его работу, с учётом конкурентной среды и новых возможностей;
  • Вы работаете в смежном подразделении компании, и считаете, что склад – «слабое звено», которое препятствует увеличению продаж. Вам важно понять механизм работы склада и узкие места в вашем взаимодействии;
  • Вы имеете обширный практический опыт, но Вам не хватает структурированных знаний;
  • Вы хотите повысить свой уровень компетенций в различных направлениях складской логистики;
  • Вы хотите изучить передовые складские технологии  и опыт складской логистики в других отраслях;
  • Вы только приступили к работе на складе или планируете это сделать.

Цели тренинга:

  • Способы построения работы эффективной складской системы с целью захвата новых рынков и увеличения прибыли;
  • Методы оптимизации складских процессов ;
  • Методы автоматизации учета и управления процессами;
  • Построение системы управления качеством складских услуг;
  • Формирование системы мотивации персонала и ключевых сотрудников склада.

Целевая аудитория: 

Собственники логистических комплексов, Начальники и заместители начальников складов,  менеджеры и ключевые специалисты складов, руководители смежных логистических подразделений.

Продолжительность тренинга  16 академичеcких часов.

ПРОГРАММА ТРЕНИНГА

Склады в системе товародвижения

  • Основные функции склада как производственного подразделения компании
  • Драйверы складской логистики. Склад, как центр прибыли и привлечения новых покупателей
  • Оценка эффективности работы складов, основные показатели

Определение состава, нормирование и учёт складских работ

  • Определение состава работ на складе
  • Описание технологического процесса. Разработка стандартных процедур
  • Оптимизация технологических процессов. Применение принципа ограничений (Теория Голдратта) при оптимизации ресурсов склада. Нормирование и учёт труда         

Отработка кейсов: Определение перечня материальных потоков. Определение норм времени на выполнение работ. Расчёт себестоимости складских операций. Расчёт «логистической трубы» на складе.

Расчёт операционных ресурсов склада

  • Технология расчёта ресурсного (з/п, расходные материалы, дополнительные работы, аренда техники, использование IT – ресурса) плана склада
  • Стратегический, тактический и оперативный расчёт ресурсов (человеческий ресурс, техника, оборудование).  Существующие ограничители
  • Организация взаимодействия со смежными подразделениями Компании при планировании работы склада

Отработка кейсов: Структура ресурсного плана склада; Расчёт трудового ресурса на рабочую смену, неделю, месяц, год; Разработка регламента отработки заказов клиентов

Управление себестоимостью складских операций, бюджетирование складов

  • Управление себестоимостью складских операций. Система относительных показателей
  • Бюджетирование деятельности складов, виды бюджетов

Отработка кейсов: Подготовка системы относительных показателей; Расчёт бюджета склада; Расчёт стоимости складских операций. Технологии бережливости и экономии – мировой опыт.

Система товарного учёта

  • Организация системы товарного учёта на складах. Технология проведения инвентаризаций
  • Расчёт ресурса на обеспечение товарного учёта    

Отработка кейсов: Расчёт ресурса на проведение годовой инвентаризации; Обработка итогов инвентаризации.

Обеспечение сохранности ТМЦ на складах

Обеспечение сохранности ТМЦ на складах.  Требования к организации систем безопасности, разделение сфер ответственности и построение договорных отношений с охранными структурами.

Решения кейса: Формирование правил внутреннего распорядка для персонала склада.

Основы процессного планирования

  • Основное назначение процессного планирования
  • Обязательные атрибуты формализации процессов              

Решения кейсов: Формирование процедур на основные складские операции

Управление качеством складских услуг

  • Основные критерии качества в складской логистике
  • Процедура отработки претензий по качеству, текущий мониторинг, формы, отчётность
  • Организация работы «групп качества». Построение матрицы качества. Восемь условий успешного менеджмента качества       

Решения кейсов: Показатели качества работы склада. Выработка корпоративного стандарта качества. Отработка процедуры рассмотрения претензий по качеству складских услуг. План работы и мотивация участников «групп качества».

Технология управления складом

  • Организационно-штатная структура склада
  • Формы оплаты труда и мотивации персонала и ключевых сотрудников склада
  • Особенности управления складами с круглосуточным и ежедневным режимом работы              

Отработка кейсов: Составление штатного расписания и организационной структуры склада. Распределение функционала между ключевыми сотрудниками склада.

Формирование KPI для руководителей и специалистов складов

  • Принципы формирования KPI. Ключевые показатели эффективности работы складов. Карта мотивационных показателей
  • Примеры построения индивидуальных мотивационных схем для менеджеров и специалистов
  • Примеры построения индивидуальной мотивации для младших специалистов (бригадиров, старших кладовщиков, операторов и т.п.)   

Решения кейсов: Построение дерева целей. Формирование карты мотивации для подразделения. Отработка индивидуальных мотивационных схем для ключевых специалистов склада.

Автоматизированные системы управления складом

  • Цели и задачи автоматизации управления складскими процессами. Выбор WMS-системы. Гибкость настроек правил работы. Возможность расширения функционала
  • Расширенные функции WMS. Диспетчер задач – основа автоматизированного управления складом
  • Вопросы интеграции с ERP-cистемами. Экономический эффект от внедрения

Отзывы участников

Понравилось. Особенно то, что в начале обучения, бизнес-тренером из общего массива информации тренинга были выделены именно те вопросы, которые особенно интересовали обучаемых. На них и был сделан основной акцент. Обучение прошло в виде конструктивной беседы, в ходе которой обменялся опытом, получил новую информацию и конечно позитив.

Титков Владимир владимирович Начальник отдела логистических проектов ООО «РэйлАльянс»

Заявка на участие

Контактная информация
CAPTCHA

Преподаватель

Евгений Панасенко

Признанный специалист в области логистики и управления цепями поставок, оптимизации процессов планирования и управления производством, управления запасами и складирования. Опыт работы в отрасли – 32 года. Автор статей, публикаций, монографии по логистике.

Автор 48 статей и публикаций в научно-технических и специализированных изданиях

Есть вопросы?