Складское хозяйство является ключевым звеном цепи поставок, которое может, с одной стороны, свести на нет коммерческие достижения. И наоборот, именно склад может обеспечить конкурентные преимущества компании за счет отличного сервиса и низкой себестоимости складских операций. А это значит, что склад – равноправный и равноценный участник продвижения товара. Планируя развитие компании, необходимо помнить, что склад должен на всех этапах соответствовать предъявляемым требованиям к обеспечению продаж и продвижению товаров и услуг.
территория, помещение (также их комплекс), предназначенное для хранения материальных ценностей и оказания складских услуг[1]. Склады используются производителями, импортёрами, экспортёрами, оптовыми торговцами, транспортными предприятиями, таможней и т. д.
В логистике склад выполняет функцию аккумулирования резервов материальных ресурсов, необходимых для демпфирования колебаний объёмов поставок и спроса, а также синхронизации скоростей потоков товаров в системах продвижения от изготовителей к потребителям или потоков материалов в технологических производственных системах[2].
Требования к складскому хозяйству становятся более жёсткими, участники рынка убирают все препятствия внутри цепи поставок. Количество параметров, которыми оперирует склад растёт, временные интервалы сокращаются.
Это подталкивает к поиску средств автоматизации складов. Выбор и внедрение этапов и элементов системы автоматизации вызвано насущными потребностями и пониманием перспектив будущего, теми конкретными проблемами, которые стоят перед логистами.
ОАО "ЗАВОД "АВТОПРИБОР"
Рекомендации
Организация и проведение корпоративного семинара «Логистика складирования»
Тренинг для Вас, если:
- Вы не уверены, что сегодняшние складские и транспортные операции Вашей компании отвечают требованиям надлежащих практик, предъявляемых к фармацевтической отрасли, а также практикам пищевой и косметической промышленности;
- Склад работает в неоптимальном режиме и Вам необходимо выстроить его работу;
- Вы имеете обширный практический опыт, но Вам не хватает структурированных знаний;
- Вы хотите повысить свой уровень компетенций в каких-либо направлениях складской логистики;
- Вы р
Тренинг для Вас, если:
- Склад работает в неоптимальном режиме и Вам необходимо выстроить его работу, с учётом конкурентной среды и новых возможностей;
- Вы работаете в смежном подразделении компании, и считаете, что склад – «слабое звено», которое препятствует увеличению продаж.
Технологические перерывы для сотрудников склада
Онлайн-консультация
Подскажите, как в трудовом законодательстве регулируются технологические
перерывы для сотрудников склада?
В трудовом кодексе на этот счет есть статьи №108 и №109.
Статья №109: На отдельных видах работ предусматривается предоставление работникам в течение рабочего времени специальных перерывов, обусловленных технологией и организацией производства и труда. Виды этих работ, продолжительность и порядок предоставления таких перерывов устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка.
Работникам, работающим в холодное время года на открытом воздухе или в закрытых необогреваемых помещениях, а также грузчикам, занятым на погрузочно-разгрузочных работах, и другим работникам в необходимых случаях предоставляются специальные перерывы для обогревания и отдыха, которые включаются в рабочее время. Работодатель обязан обеспечить оборудование помещений для обогревания и отдыха работников.
Кроме трудового кодекса, существуют другие нормативные акты. Например, Межотраслевые нормы времени на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспорта и складские работы (утв. постановлением Минтруда РФ от 17 октября 2000 г. N 76). Там можно найти Коэффициенты к нормам времени при выполнении погрузочно-разгрузочных работ в зимнее время, на открытом воздухе и в неотапливаемом помещении.
Технологические перерывы устанавливаются для восстановления сил работника, чтобы в течение смены производительность труда оставалась стабильной. При разработке внутреннего распорядка стоит учитывать Межотраслевые методические рекомендации «Определение нормативов времени на отдых и личные надобности».
Мотивация кладовщиков?
Онлайн-консультация
Пишет disinheritedman:
Зарплата делится на постоянную и переменную часть, переменная часть выплачивается исключительно при достижении организацией запланированных задач, типа выполнения плана продаж или выполнения плана отгрузок со склада (что кладовщикам ближе), которые, соответственно, высчитываются из плана продаж. Вопрос: не хотят кладовщики зарабатывать переменную часть, мол, дадите — хорошо, нет — то и фиг с вами. Есть способы изменить ситуацию?
Персонал всегда и везде сопротивляется разделению ЗП на постоянную и переменную части, т.к. заведомо предполагает, что это сократит общую сумму (заведомо негативные ожидания от перемен по статистике преобладают у 80–90% персонала). Кроме того, данное разделение действительно понижает уровень гарантий. Ведь переменную часть ещё нужно заработать…
Помимо этого, они (рабочие) прекрасно понимают, что с переменной части могут удерживать за воровство, порчу товара, нарушения ТБ и трудовой дисциплины и т.п. Опасаются также снижения выплат по б/л и начисления отпускных. В фирмах с серыми схемами выплат ЗП — это распространённое явление.
Теперь — что делать?
Прежде всего, необходимо отработать саму методику учёта труда и начисления переменной части. Сделать её понятной, простой и прозрачной.
Далее, «прокатать» методику на результатах предшествующих 3–4-х месяцев. Убедиться, что данная методика однозначно повысит уровень ЗП рабочих с высокой производительностью труда, не уронит уровень оплаты середняков и «опустит» оплату разгильдяев.
Далее, приступаем к внедрению. Делим персонал на три категории — передовики, середняки и отстающие. Усиленно агитируем и разъясняем преимущества передовикам. Середняков информируем. Отстающих — игнорируем.
При внедрении объявляем 3-х месячный мораторий на снижение ЗП ниже среднемесячного уровня. При этом информируем постоянно о том, кто сколько заработал бы при сдельщине. Если при этом, сдельщина превышает среднемесячный уровень — разницу выплачиваем! О выявленных косяках — говорим честно и правим их по ходу дела. В течение 3-х месяцев «отстающих» усиленно увольняем всеми возможными способами!
Т.о. по окончании периода внедрения, мы, во-первых, получаем рост производительности труда, а во-вторых, рост средней ЗП персонала. При сохранении прежнего фонда ЗП! Результат — передовики становятся Вашими сторонниками, себестоимость операций снижается (Начальнику — медаль!), народу становится меньше, порядка больше.