Перейти к основному содержанию

«Узкое место» или как уменьшить очередь на складе

У одного моего любимого клиента вот такая ситуация случилась.

Объем производства растет, объем поставок сырья растет, склад с приемкой груза не справляется. Очередь перед складом до 5-ти дней.

Ничего не напоминает?

И вот зона приемки уже работает круглосуточно, и процессы приемки уже вылизаны до минут. А склад все еще не в состоянии принять необходимый объем.

На самом деле, при проектировании склада, а точнее зоны приемки, не учитывался объем производства (соответственно и объем грузовой работы).

И в чем проблема? Кто виноват уже понятно.

Проблем основных 3: штрафные санкции за простой транспорта, увеличение фактического LT и ухудшение вылизанных нормативных процедур приемки (так как срочно необходимо принять какую-либо машину не по графику склада).

Что надо сделать?

Сопоставить объем штрафных санкций за простой транспорта (лучше годовых, цифра больше) с суммой затрат на дополнительные ворота и обосновать инвестиции в расширение зоны приемки.

Результат: в той компании, чей пример мы рассматриваем, срок окупаемости данных затрат — меньше месяца.

В течение года платили колоссальные штрафы, вопрос решился за 2 недели – денег на ворота дали!!!

Автор

Признанный эксперт в области управления цепями поставок, закупок, оптимизации процессов, управления запасами. С 2006 года ведет консалтинговые проекты в области управления запасами, закупках, системы показателей, управленческого учета, складской логистики, выстраивании логистики в компании. Автор учебных программ по логистике и закупкам.

Консультант по логистике и управлению цепями поставок

Опубликовано: 22 марта 2011 года

Есть вопросы?