Customs Compliance широко распространён в развитых странах, и становится очень актуальным в России, в связи с процессами трансформации стратегии таможенных органов.
Упрощения таможенного декларирования, связанные с внедрением электронных таможен, авторегистрации и автовыпуска деклараций на товары могут существенно ускорить Таможенное оформление и упростить таможенный контроль на этапе выпуска товаров, но одновременно многократно увеличивают риски при проведении углубленного таможенного контроля в течение 3 лет после выпуска товаров.
В связи с эти значительно увеличиваются риски выявления очевидных или скрытых (латентных) нарушений таможенного и смежного с ним законодательства ( налогового, валютного, техрегулирования и иного законодательства в сфере соблюдения запретов и ограничений) уже после выпуска товаров. И, что особенно важно, увеличиваются связанные с этими рисками значительные финансовые и имиджевые потери компаний.
Для эффективной минимизации таких рисков и нужен особый этап в Бизнес- процессах Компании — Customs Compliance, который может быть обеспечен отдельным специалистом (или даже целое подразделение — в зависимости от размера и географии ВЭД).
Такой «внутренний аудитор ВЭД» призван выполнять функции организатора и внутреннего контролёра ВСЕХ бизнес процессов Компании, связанных с ведением ВЭД, координировать деятельность всех подразделений и служб, вовлечённых в процессы заключения, исполнения и использования результатов внешнеэкономических сделок (отделы юридические, логистические (транспортные), бухгалтерии и декларирования, ВЭД, продаж и маркетинга, сертификации и качества).
Customs compliance manager призван анализировать деятельность подразделений для оптимального (с точки зрения минимизации рисков) выбора:
- логистических цепей поставки,
- адекватной таможенной процедуры,
- недопущения (или минимизации последствий) нарушений при перемещении товаров через таможенную границу и их декларировании, прослеживаемости товаров,
- минимизации рисков Таможенного контроля после выпуска, в том числе, при приобретении товаров иностранного производства на территории РФ
Как организовать customs compliance в Компании, с чего нужно начинать, какие этапы минимизации рисков следует учесть, какие области проверки должны отрабатываться специалистом/подразделением, какие виды и примеры рисков следует оценить и минимизировать, какие функции целесообразно возложить на специалиста по Customs compliance — обо всем этом наш новый семинар.
ПРОГРАММА СЕМИНАРА
Таможенный комплайенс — что это такое? Термины, определения, международные нормы |
Области рисков |
Миссия Таможенного комплайенса в Компании |
Организация процесса выявления рисков в деятельности Компании. Этапы, методики Таможенного Комплайенса |
Элементы организации Таможенного комплайенса |
Формы проверок — внешний аудит ВЭД, внутренний аудит, трансформация Бизнес процессов в компании |
Взаимодействие Таможенного комплайенса с другими подразделениями Компании |
Вопросы и обсуждение |
УСЛОВИЯ СЕМИНАРА
Стоимость участия в семинаре составляет:
- 15 000 руб. за 1 человека.
В стоимость включено:
- презентация эксперта в электронном виде;
- сертификат участнику за подписью генерального директора и ведущего эксперта;
- кофе-брейки.