Перейти к основному содержанию

Управление автотранспортным подразделением

Системный взгляд на сложные вещи

Управление автотранспортным подразделением

Тренинг для Вас, если:

  •  Вы имеете обширный практический опыт, но нуждаетесь в структурной систематизации своих навыков и знаний;
  •  Вы желаете получить новые компетенции с учётом опыта тренера и своих коллег;
  •  Вам поставлена задача повысить эффективность автотранспортного хозяйства с учётом кризисных явлений;
  •  Вам необходимо превратить ваше подразделение из центра затрат в центр получения новых рынков и прибылей для вашей компании;
  •  Вы переживаете «болезни роста» и вам нужно понять каким образом их преодолеть.

Целевая аудитория: 

Собственники и директора автотранспортных предприятий, директора по логистике, главные механики и инженеры АТП, начальники автоколонн, специалисты АТП.

Продолжительность тренинга 2 дня (16 академических часов)

ПРОГРАММА ТРЕНИНГА

Цели, задачи, направления развития автотранспортного предприятия

  • Виды АТП, организационные структуры управления, основные производственные участки;
  • Направления повышения конкурентоспособности АТП, транспортной службы;
  • Драйверы повышения рентабельности АТП;
  • Место автотранспортного отдела (АТО) в структуре предприятия

Практикумы:   Упражнение «Формирование матрицы функционала и ответственности АТО».

Упражнение «Построение дерева целей для АТО».

Инициативы, направленные на увеличение дохода автотранспортного хозяйства

  • Управление ассортиментом транспортных услуг
  • Показатели качества транспортных услуг
  • Управление отношениями с клиентами
  • Определение источников высокомаржинальных транспортных услуг в различных экономических и производственных условиях
  • Управление ценообразованием

Направления снижения себестоимости перевозок и технического обеспечения транспортных услуг

  • Контролируемое управление затратами. Какие затраты требуют особого внимания
  • Роль вспомогательных подразделений в сокращении затрат и повышении качества работы (склады, организация документооборота, хозяйственное и инженерно-техническое обеспечение, МТО)
  • Нормирование. Факторы, влияющие на нормативы по операциям и затратам.
  • Производительность труда. Технические, организационные, социальные факторы, влияющие на её уровень
  • Показатели технической готовности и коэффициент использования подвижного состава (методика расчёта, виды мониторинга)
  • Зачем необходим контроль удельных затрат. Виды анализа
  • Система комплексных показателей эффективности автотранспортного хозяйства

Практикум: Упражнение «Разработка программы сокращения затрат, снижения себестоимости перевозок»

Практика использования технологии «бережливое производство» в автотранспортном хозяйстве

  • Применение принципов 5S.
  • Применение принципов Кайдзён.
  • Виды потерь, не добавляющие ценность в автотранспортном хозяйстве.
  • Анализ причин простоев, резервы роста оборачиваемости транспортных средств.
  • Примеры реализации системы управления (планирования, контроля) перевозками.

Практикум: Упражнение «Разработка программы борьбы с потерями и простоями».

Обеспечение максимального уровня отдачи от используемых активов

  • Правила подбора типа транспортных средств (какие виды автомобилей необходимы, универсальность/специализация, совокупные затраты на эксплуатацию)
  • Направления повышения эффективности использования основных средств. Управление сроками эксплуатации транспортных средств, повышение производительности транспортных средств, ремонтного оборудования
  • Инициативы, направленные на ускорение оборачиваемости оборотных средств АТП

Планирование, бюджетирование и контроль

  • Организация планирования и инструменты контроля планируемых показателей
  • Планирование закупок, потребности в транспортных средствах
  • Планирование эффективного использования ТС
  • Составление бюджета АТП, транспортной службы. ГСМ, ТО, ремонт, запчасти и другие источники затрат
  • Преимущества объектного бюджетного планирования и контроля

Практикум: Обзор примеров планируемых показателей деятельности автотранспортного предприятия или транспортной службы и инструментов их контроля.

Вывод автотранспортной деятельности на аутсорсинг. Работа с подрядчиками

  • Предпосылки для  использования аутсорсинга
  • Преимущества и недостатки вариантов «делать/покупать»
  • Варианты решений аутсорсинга (весь процесс-операции-грузоперевозка из А в В)
  • Примеры вывода на аутсорсинг транспортных подразделений (условия договоров, критерии)
  • Критерии поиска и выбора поставщиков услуг

Практикум: Упражнение «Разработка долгосрочного алгоритма аутсорсинга транспортной логистики компании».

Диспетчеризация и маршрутизация

  • Основные задачи диспетчеризации
  • Особенности планирования и контроля использования транспортных средств
  • Отслеживание нахождения транспортных средств на маршруте. Решения на базе технологий ГЛОНАСС/GPS. Средства контроля соблюдения водителями режимов движения, труда и отдыха
  • Перспективы управления транспортными услугами. Проект Автонет

Оплата труда и виды систем премирования персонала АТП

  • Принципы системы мотивации персонала АТП
  • Структура компенсационного пакета. Примеры компенсационных пакетов ведущих зарубежных и отечественных компаний
  • За что платить руководителю, менеджерам среднего звена, водителям, механикам и другим сотрудникам АТП
  • Материальная ответственность
  • Системы премирования
  • Как разработать систему показателей эффективности (KPI) для АТП
  • Особенности работы с персоналом при вахтовом методе организации труда

Практикум: Упражнение «Разработка KPI для подразделений автотранспортного предприятия».

Автоматизация управления автотранспортным предприятием

  • Этапы подготовки и реализации процесса автоматизации предприятия
  • Основные ошибки при автоматизации АТП

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

Стоимость участия в тренинге составляет:

  • 27 500 рублей за 1 человека.

В стоимость участия включено:

  • учебное пособие, содержащее все материалы тренинга;
  • питание в течение занятий (обед и кофе-брейк).
     

Заявка на участие

Контактная информация
CAPTCHA

Преподаватель

Евгений Панасенко

Признанный специалист в области логистики и управления цепями поставок, оптимизации процессов планирования и управления производством, управления запасами и складирования. Опыт работы в отрасли – 32 года. Автор статей, публикаций, монографии по логистике.

Автор 48 статей и публикаций в научно-технических и специализированных изданиях

Есть вопросы?