Перейти к основному содержанию

Организационная структура отдела закупок

Онлайн-консультация

Вопрос:

Как можно реализовать организационную структуру и разделение функций между сотрудниками отдела закупок?

Иван

Ответ эксперта

Существует три основных системы разделения функций и четыре составных из этих трёх:

  1. Функциональная:
    • поставки на производство;
    • поставки для продажи:
      • на склад,
      • под заказ;
    • поставки для обслуживания деятельности компании.
  2. Категорийная:
    • поставки позиций категории 1;
    • поставки позиций категории 2;
    • поставки позиций категории 3.
  3. Региональная:
    • поставки из России;
    • поставки из Европы;
    • поставки из Азии.

Смешанные системы получаются из этих трёх матричным составлением любых двух или всех трёх основных — когда заказ разбивается на последовательность принятий решений, например, категорийщики определяют, сколько и чего надо заказывать, а региональщики отслеживают объединённые поставки всех этих позиций в заданных объёмах — каждый из своего региона. Соответственно, категорийщики отвечают за то, когда, сколько и чего было заказано, а региональщики за то, как это было поставлено.

Онлайн-консультация

Есть вопросы?