Перейти к основному содержанию

Управление запасами филиалов

Онлайн-консультация
Вопрос:

Начиная с зимы открываем филиалы, и если раньше ТМЦ перетасовывались в случае необходимости между тремя филиалами, помимо Центрального склада, и решения принимались на личном уровне и легко, то сейчас ситуация поменялась.

Филиалов стало больше, и вот тут возникает вопрос, как проводить перемещение товара.

Мне пока так и не удалось настоять на составлении планов продаж коммерческими подразделениями.

Вместо них остались внутренние заказы с мотивировкой «мне так кажется», которые сложно потом анализировать.

Имеет ли смысл просить прогнозы от филиалов на ближайший месяц и квартал, и велик ли шанс, что коллеги будут давать данные более или менее вдумчиво, если «им за это ничего не будет»?

Мне, конечно, хотелось бы идеальной ситуации, что по планам, данным 20 числа, мы к 1 числу затариваем филиалы на месяц, а по сумме отгруженного восполняем заказы Центрального склада.

Сергей

Ответ эксперта

Ни схема распределения, когда вы жёстко задаёте остатки филиалов, ни схема, когда филиалы сами выбирают объёмы запасов, которые им хочется — хорошо работать не будут.

В первом случае, продажи будут страдать из-за отсутствия запасов в нужном объёме, а во втором — раздуваться запасы, а значит и затраты на их содержание.

Лучше вместо этого использовать такую схему: вы поставляете сами столько, сколько считаете нужным, а филиалы могут дополнительно запросить сколько угодно по служебной записке: «Прошу поставить дополнительно столько-то того-то — гарантирую продажу до такого-то числа».

Число должно быть адекватным, иначе вы отклоняете эту служебку. По итогам продаж сравниваете, насколько были выполнены обещания, и все случаи документируете — можно настроить учётную систему так, чтобы это происходило в автоматическом режиме.

После второго-третьего-четвёртого невыполнения кем-то своих обязательств, начинаете отклонять все служебные записки от этого лица на основании того, что предыдущие обязательства не выполнялись, причём вы всегда можете подкрепить свою позицию конкретными документами.

Но при этом вы не наступаете на горло продажам, и адекватные продавцы всегда могут продать хоть весь ваш запас, если смогут и пожелают.

Еженедельный дайджест

Анонсы программ, полезные советы, кейсы

НОЧУ «Ин-Лог»

В составе группы logist-ics

2-Ямская улица, 2, офис 200
127018, г. Москва

+7 (495) 632-02-31
[email protected]

Социальные сети

Присоединяйтесь к нам